Напишите ваш телефон
Мы свяжемся с вами в течение 30 минут.
Напишите ваш телефон
Мы свяжемся с вами в течение 30 минут, чтобы подобрать удобное время консультации.
Напишите ваш телефон
Мы свяжемся с вами в течение 30 минут, чтобы подобрать удобное время консультации.
Щербакова Ирина Валентиновна
Главный врач, психиатр, доктор медицинских наук, профессор.
Принимает детей и подростков. Консультирует детей с 5 лет.
Опыт работы более 33 лет.
Консультации проводит в клинике и онлайн (Skype, WhatsApp) по предварительной записи.
Научно-практические интересы: повышение эффективности диагностики и лечения аффективных, эндогенных психических заболеваний, включая расстройства шизофренического спектра.
Профессиональные интересы: диагностика и терапия шизофрении, шизотипических расстройств, биполярного аффективного расстройства, депрессий, тревожных состояний. Накопленный клинический опыт, постоянное участие в системе непрерывного медицинского образования формируют высокий уровень профессиональной компетенции, позволяющий свободно ориентироваться в области современных методов лечения психических расстройств, осуществлять персонифицированный подход к назначению диагностических и терапевтических мероприятий.
Автор более 100 печатных отечественных и зарубежных работ, а также методических пособий и клинических лекций для студентов медицинских вузов по специальности «Психиатрия». Имеет патенты на изобретения в области психиатрии и неврологии.
На основе диссертационных научных исследований Щербаковой И. В. разработан новый лабораторный метод для обследования пациентов с нервно-психическими расстройствами — «Нейротест».
Первичный прием врача психиатра доктора медицинских наук — 10 000 ₽/ 55 минут
Напишите ваш телефон
Мы свяжемся с вами в течение 30 минут, чтобы подобрать удобное время консультации.
Жерехов Александр Борисович
Психотерапевт, психиатр.
Принимает детей и подростков. Консультирует детей с 1 года.
Опыт работы более 24 лет.
Принимает в клинике и онлайн (Skype, WhatsApp) по предварительной записи.
Закончил Тюменскую государственную медицинскую академию по специальности «Педиатрия» и клиническую интернатуру по специальности «Психиатрия». С 1999 г. работает в практической психотерапии и психиатрии.
Приоритетными направлениями психотерапевтической помощи являются все виды детских и подростковых психических нарушений:
Для лечения применяются методики детской символдрамы, сказкотерапии или арт-терапии. Во всех подобных случаях необходимо проведение коррекции детско-родительских отношений.
Прошел обучение по методике «Оптимальное боевое состояние» (по Алексееву А.В.). Успешно применяет методику на практике, в том числе и в работе со спортсменами.
Работает в клинике с 2011 года.
Первичный прием врача психотерапевта, психиатра — 7 000 ₽/55 минут
Напишите ваш телефон
Мы свяжемся с вами в течение 30 минут, чтобы подобрать удобное время консультации.
Тарасова (Злова) Татьяна Павловна
Психотерапевт, психиатр, доктор медицинских наук.
Принимает детей и подростков. Консультирует детей с 2 лет.
Опыт работы более 27 лет.
Принимает в клинике и онлайн (Skype, WhatsApp) по предварительной записи.
В 1992 году окончила Читинский государственный медицинский институт. После обучения в клинической ординатуре по специальности «психиатрия» более 20-ти лет работала на кафедре психиатрии, наркологии и медицинской психологии Читинской государственной медицинской академии. Научно-педагогическую деятельность успешно совмещала с работой в практическом здравоохранении: являлась главным детским психиатром Министерства здравоохранения Забайкальского края, консультантом краевой психиатрической больницы Забайкальского края.
Автор более 170 научных публикаций, в том числе двух монографий, пособий для врачей, учебных пособий для студентов медицинских вузов. Диссертационные исследования отражают изучение вопросов эффективности терапии больных шизофренией (кандидатская диссертация, 1999 год) и проблем своевременной диагностики и лечения задержек развития у детей (докторская диссертация, 2007 год). Имеет большой опыт участия в международных психофармацевтических исследованиях. Является руководителем научных исследований в области детской психиатрии.
Основные научно-практические интересы: терапия расстройств шизофренического спектра и тревожно-депрессивных нарушений; повышение эффективности диагностики и лечения патологии развития у детей.
Приоритетные направления:
Работает в клинике с 2012 года.
Первичный прием врача психотерапевта, психиатра, доктора медицинских наук — 10 000 ₽/55 минут
Напишите ваш телефон
Мы свяжемся с вами в течение 30 минут, чтобы подобрать удобное время консультации.
Гонопольская Виктория Николаевна
Психотерапевт, психиатр. Врач высшей квалификационной категории.
Принимает детей и подростков. Консультирует детей с 7 лет.
Опыт работы более 33 лет.
Принимает в клинике и онлайн (Skype, WhatsApp) по предварительной записи.
В практической деятельности использует обширные знания в области психиатрии, психофармакологии, психотерапии. Профессионально владеет современными классическими и авторскими методиками лечения и коррекции психических расстройств.
Более 30 лет занимается индивидуальной психотерапией. Имеет многочисленные благодарные отзывы от клиентов, которые обращались и обращаются с проблемами и заболеваниями различного генеза.
Работает в клинике с 2009 года.
Профессиональные приоритеты
Индивидуальная психотерапия:
Семейная психотерапия:
Психиатрия:
Составляет индивидуальные программы лечения (излечения) при вышеуказанных патологиях, которые предполагают эффективное комбинирование (при необходимости и по согласованию с клиентом-пациентом) психофармакологического лечения современными препаратами и психотерапевтической работы, а также дополнительных лечебно-коррекционных мероприятий.
Биография
1984. С отличием закончила Киевский Медицинский Институт. С 1984−86 гг. обучалась в клинической ординатуре во Всесоюзном научно-исследовательском институте общей и судебной психиатрии им. В. П. Сербского в г. Москве.
1988. С 1988 г. работает в практической психиатрии, занимается диагностикой и лечением различного рода нервно-психических расстройств. Будучи психиатром-экспертом, изучает наиболее сложные в диагностическом плане психические аномалии, определяющие социальную роль в жизнедеятельности человека.
1996. Обучалась в Academy of the Teutsch IDEAL Method (ATIM) (г. Тель Авив, Израиль).
2004. Прошла курс обучения в Center of NLP-technologies «PSYCHOTERAPY OF PERSONAL HISTORY» (г. Москва).
2005. Стажировалась по спортивной психологии у известного врача-психотерапевта кандидата педагогических наук А. В. Алексеева, занимавшегося на протяжении более 40 лет подготовкой спортсменов самого различного уровня, в том числе призеров и чемпионов СССР, первенств Европы, Мира, Олимпийских Игр.
Освоив уникальную методику коррекции нервно-психической деятельности у спортсменов (достижение «оптимального боевого состояния (ОБС)»), успешно применяет ее при многочисленных нервно-психических расстройствах невротического уровня — фобиях, панических состояниях, депрессиях, психологическом дискомфорте и многих др.
Работала психотерапевтом в 17 Центральной поликлинике Министерства Обороны Российской Федерации.
Первичный прием врача психотерапевта, психиатра, зам. руководителя центра — 10 000 ₽/55 минут
Анкета для подбора специалиста
Заполните анкету, и мы свяжемся с вами в течение 30 минут.
Задайте ваш вопрос
Заполните форму, и мы свяжемся с вами в течение 30 минут.
Детская агрессия – это поведение ребенка, при котором он хочет причинить вред себе или другим людям. Диагностику и лечение проводят психотерапевты и психологи. Агрессивное поведение ребенка служит способом выражения эмоций. В определенных ситуациях ребенок начинает использовать негативные эмоции для достижения своих целей, они закрепляются в поведении и становятся чертой характера.
Причины детской агрессии:
Агрессию провоцируют любые факторы — события в школе, размолвки с друзьями, голод, усталость, замечания родителей. Но это не просто капризы или плохое воспитание — то следствие нарушения равновесия между процессами возбуждения и торможения в коре головного мозга. Ребенок испытывает больше напряжения при возбуждении, а замедление отстает. Напряжение требует выхода, ребенку еще трудно регулировать этот поток энергии, и он ведет себя агрессивно. С возрастом агрессивное поведение может трансформироваться, сублимироваться в социально одобряемое поведение (хобби, спорт), усугубиться и войти в состав психических расстройств.
В работе с детской агрессией специалист использует психотерапию или психологическую беседу, упражнения на расслабление, игровую терапию, техники для развития коммуникативных навыков и навыков управления своим состоянием и эмоциями. В процесс лечения специалист часто вовлекает и родителей, дает рекомендации, которые необходимо соблюдать дома и в школе.
Детские страхи — переживания детей, связанные с реальными или выдуманными угрозами. В тяжелых случаях становятся навязчивыми, мешают развиваться и полноценно жить. Диагностикой и лечением занимаются детские психотерапевты и психологи.
Тревожность — общее переживание неопределенности, которое может возникать по различным поводам. У страха чаще есть конкретный объект или сюжет. Патологические страхи отличаются стойкостью, влияют на настроение, сон, успеваемость ребенка, сохраняются даже вне опасной ситуации. Страхи и тревожность могут быть следствием текущих психологических проблем и трансформироваться в психические расстройства в более взрослом возрасте.
Панические атаки — острые приступы тревоги, которые сопровождаются страхом смерти, учащенным сердцебиением и удушьем. Приступы длятся несколько минут, но из-за остроты переживания быстро приводят к изоляции, невозможности передвигаться на общественном транспорте, общаться с людьми и выходить из дома.
Для лечения патологических страхов и тревожности детей младшего возраста часто применяется песочная терапия (sand play), у подростков — психотерапия. В программу коррекции специалист может включить семейную терапия (консультации родителей совместно с детьми), медикаментозное лечение, терапию на основе биологической обратной связи (БОС-терапию).
Трудности в обучении и адаптации к детским дошкольным учреждениям или школе могут возникать из-за следующих причин:
Диагностикой и лечением трудностей в обучении занимается детский психотерапевт совместно с нейропсихологом, детским психологом, неврологом, логопедом — в зависимости от причин нарушений у ребенка.
Основные методы помощи — психотерапия для коррекции проблем с выражением эмоций и общением, нейропсихологическая коррекция (мозжечковая терапия) для эффективного формирования школьных навыков (память, мышление, внимание, речь, письмо), логопедия для работы с нарушениями речи, БОС-терапия.
Задержка психического развития (ЗПР) — это расстройство развития, при котором память, внимание, мышление, эмоции, воля и другие психические функции ребенка отстают от условно-возрастной нормы. При адекватной помощи дети «догоняют» сверстников и адаптируются к школе, однако в каждом случае нужно учитывать индивидуальные особенности ребенка.
К причинам ЗПР относят осложненное течение беременности, родов и раннего развития, инфекционные болезни, травмы головы, проблемы воспитания и неблагоприятные условия жизни.
В возрасте 5–7 лет, когда ребенок начинает готовиться к школе или идет в первый класс, задержка психического развития может проявляться в незрелости мышления, недостатке знаний и практических навыков, недостаточности эмоционально-волевой сферы, неспособности выполнять задания, преобладании игровых стратегий поведения, более характерных для младшего возраста. Выраженность и наличие или отсутствие отдельных признаков у разных детей могут различаться.
Диагностикой и лечением занимается детский психиатр-психотерапевт. Он выявляет причины задержки и составляет план коррекции, куда может входить тренинг навыков управления эмоциями и коммуникации, нейропсихологическая коррекция, медикаментозная терапия, детско-родительские консультации, БОС-терапия.
К расстройствам сна у детей относятся сноговорение, снохождение (сомнамбулизм), ночные кошмары, недержание во сне, бессонница.
К причинам расстройств относятся: патология нервной системы, которая развилась во время беременности, родов, раннего развития ребенка; травмы, инфекции; психологические факторы.
Диагностикой и лечением занимаются совместно детский психотерапевт и невролог. В программу лечения может входить медикаментозная коррекция, психотерапия, БОС-терапия.
Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) включает в себя невнимательность, импульсивность и гиперактивность. У мальчиков проявляется в полной форме (СДВГ), у девочек чаще без гиперактивности (СДВ).
Невнимательность, проблемы с концентрацией. Дети часто испытывают трудности при восприятии информации на слух, легко отвлекаются, бывают неорганизованными, «отрешенными», забывают о поручениях, заданиях и просьбах, теряют вещи.
Импульсивность. Дети нетерпеливы, перебивают других учеников и учителей, тяжело переносят разочарования, испытывают потребность сразу получить желаемое и не реагируют, когда взрослый уговаривает подождать.
Гиперактивность. Дети постоянно находятся в движении, прыгают, бегают, что-то теребят в руках, раскачиваются на стуле. Им трудно спокойно усидеть во время уроков или выполнения домашних заданий.
Нарушения приводят к ситуации постоянного отвержения со стороны сверстников и учителей, изоляции, сниженному настроению, плохой успеваемости, страхам, тревоге, нарушениям сна и аппетита. Растет ощущение собственной «неуспешности». Может сформироваться протестное поведение, которое при сохранении обстановке закрепляется и становится частью характера.
Диагностикой и лечением занимается детский психотерапевт. В программе комплексной коррекции эффективными являются психотерапия, индивидуальные нейропсихологические занятия, программа мозжечковой стимуляции, БОС-терапия, совместные консультации ребенка с родителями.
Энурез — это непроизвольное мочеиспускание у ребенка старше 5 лет.
Энкопрез — непроизвольное выделение кала у ребенка старше 4 лет.
Причинами энуреза и энкопреза могут быть патология беременности, родов, раннего развития, пороки развития, травмы, психологические проблемы.
Лечением энуреза и энкопреза занимается детский психотерапевт. Основной акцент делается на психотерапии, которая включает: игровые занятия, занятия с использованием песка, методики БОС-терапии. Используются специальные тренировки для обучения контролю над состоянием кишечника и мочевого пузыря. При необходимости может быть подобрана или скорректирована медикаментозная терапия.
Синдром вегетативной дисфункции — это комплекс следующих симптомов:
Также эти симптомы называются психосоматическими. Ранее синдром был известен как вегето-сосудистая дистония (ВСД).
Синдром вегетативной дисфункции — диагноз исключения. Признаки нарушения работы внутренних органов приводят пациентов к терапевту, кардиологу, неврологу, эндокринологу, гастроэнтерологу, но по результатам лабораторных и инструментальных обследований работа органов оказывается в норме. Тогда пациента направляют к психотерапевту, потому что причина нарушений — в неправильной работе вегетативной нервной системы. Диагноз подтверждается связью нарушений со стрессом, изменением погоды и позитивным ответом на медикаментозную терапию.
Коррекция состояния заключается в психотерапии, обучении релаксационным техникам, телесно-ориентированной терапии, БОС-терапии, медикаментозном лечении.
Навязчивые мысли и действия — регулярно повторяющиеся мысли, образы и поведение у ребенка. Могут быть признаком психологических проблем у ребенка, обсессивно-компульсивного расстройства (ОКР) и других психических расстройств.
Симптомы ОКР включают:
ОКР считается преимущественно нейробиологическим заболеванием, которое вызывается дисбалансом определенных химических веществ в головном мозге. Если ОКР протекает без лечения, во взрослом возрасте оно часто становится инвалидизирующим заболеванием, делает человека беспомощным, малокомпетентным, изолирует его от общества.
Диагностикой и лечением навязчивых состояний занимается детский психотерапевт. В зависимости от причины лечение может включать психотерапию, песочную терапию, медикаментозную терапию, БОС-терапию.
Расстройства аутистического спектра (РАС) — это группа нарушений, которые относят к общим расстройствам психического развития. Сюда входят синдром Каннера (детский аутизм), синдром Ретта, синдром Аспергера и атипичный аутизм.
Основные проявления РАС:
Первые признаки обычно проявляются в 2–3 года или несколько раньше, когда родители замечают необычное поведение малыша. Диагностикой и лечением занимается детский врач психиатр-психотерапевт. Целью системы помощи является улучшение умственного развития ребенка, развитие бытовых и коммуникативных способностей.
Считается, что раннее начало терапевтических вмешательств (до 5 лет) позволяет обеспечить наилучший результат, что обусловлено активным развитием мозговых структур и естественным формированием моделей поведения в этот период.
Тикозные расстройства у детей — это сочетанное неврологическое и психическое расстройство, которое проявляется в непроизвольном и неконтролируемом повторении одних и тех же движений или одних и тех же звуков. Причины нервных тиков могут быть биологические и психологические.
Комплексное лечение тикозных расстройств может включать в себя:
Заикание (логоневроз) — нарушение речи, при котором из-за судорожных движений мышц речевого аппарата нарушается ритм и плавность речи. Ребенку трудно начать говорить, реже наблюдаются запинки в середине слова, фразы или предложения.
Наличие запинок в речи негативно сказывается на психологическом состоянии ребенка, его учебе и социальной адаптации. Ребенок начинает испытывать страх при произнесении определенных слов или букв и старается их избегать в процессе речи.
Со временем формируется привычка к избеганию речевых ситуаций, что влечет за собой сужение круга общения и ощущение собственной неполноценности. Ребенок становится стеснительным, пугливым и замкнутым, тревожным; снижается школьная успеваемость. Вовремя оказанная комплексная помощь специалистов позволит предотвратить формирование патологического речевого стереотипа.
Диагностикой и коррекцией заикания занимаются совместно логопед и детский психотерапевт. По показаниям может быть добавлена помощь нейропсихолога, невролога, БОС-терапевта.
Депрессия у детей — это психическое расстройство, которое проявляется плохим настроением (плаксивостью, капризностью), медлительностью движений, пессимизмом, снижением аппетита.
Сниженное настроение может быть ситуативным — по длительности и содержанию связанным с психологическим фактором, проблемой, травмой и разрешающимся, когда этот фактор перестает действовать. Расстройством (депрессивным эпизодом) считается эпизод депрессии со стабильными признаками в течение двух и более недель, который серьезно ограничивает жизнь ребенка или подростка и угрожает его жизни.
Депрессивный эпизод может существовать изолированно, повторяться и переходить в рекуррентное (повторяющееся) депрессивное расстройство, сочетаться с эпизодами неадекватно повышенного настроения (мания, гипомания) и входить в состав биполярного аффективного расстройства.
Сниженное настроение, апатия, депрессия представляют опасность для жизни из-за суицидальных мыслей и действий, самоповреждения, склонности повышать настроение с помощью психоактивных веществ, присоединения психотических симптомов (бреда, галлюцинаций).
Диагностикой и лечением депрессии и других расстройств настроения занимается детский психотерапевт. В комплексное лечение входит психотерапия и медикаментозное лечение.
Задайте ваш вопрос
Заполните форму, и мы свяжемся с вами в течение 30 минут.
“Мы приходили к нему 5 раз, но улучшения уже начались со второго приема”
Здравствуйте. Хочу выразить благодарность врачу Жерехову Алексею Борисовичу за помощь в адаптации моего сына к детскому садику. Мы пошли в садик с 3х лет, и мой ребенок, который исправно ходил на горшок, вдруг стал "писаться".
Мы обратились к психологу в детском саду, она сказала, что ничего делать не надо, это реакция на стресс, "перерастет". Но Алексей Борисович не стал отмахиваться. Он подробно поговорил со мной (мамой) и поиграл в разные игры с Семой и помог выяснить причину нашей проблемы.
Мы приходили к нему 5 раз, но улучшения уже начались со второго приема. А к 5му проблема совсем исчезла. Очень понравилась внимательность Алексея Борисовича. Он был очень аккуратен в работе с малышом, второй раз Сема уже вообще не боялся, а с удовольствием бежал играть с "дядей".
Спасибо Вам!
“Татьяна Павловна сразу поняла все тонкость ситуации”
Посещали с дочкой Татьяну Павловну по рекомендации моей подруги. Дочка вдруг замкнулась, стала очень грустной и все время проводила в своей комнате. Я, конечно, подумала о самом страшном.
Татьяна Павловна сразу поняла все тонкость ситуации и на следующий прием уже не приглашала меня в кабинет, а они общались исключительно вдвоем, я ждала в коридоре. Сначала Татьяна Павловна подробно просила рассказать дочку о себе, а уже потом начала аккуратно расспрашивать о причинах ее настроения.
К 3му сеансу, они уже "щебетали" как подружки, даже слышен был смех. Слава Богу ситуация оказалась решаемой, а мы не стали затягивать с визитом к специалисту.
Татьяна Павловна великолепный профессиональный специалист. Как же здорово, что есть такие неравнодушные врачи.
“Со старшим проговорили тему вейпов, уже не знаю, что она такого сказала, но он теперь ярый противник”
Гонопольская Виктория Николаевна не только очень помогла мне справиться с разводом с супругом и вновь обрести радость жизни, но и помогла моим сыновьям прожить и пережить этот непростой период.
Сама я знаю Викторию Николаевну много лет, давно отправляю своих друзей, нуждающихся в высококвалифицированной помощи опытного врача и мудрой женщины. Она нашла подход и к младшему сыну, ему на момент первого визита было всего 6 лет и к старшему подростку.
С каждым были свои методы терапии, общения, игры, лечения. С младшим также обсуждали и страх перед школой, подготовила его отлично: сразу завел друзей и стал ходить в школу с интересом. Со старшим проговорили тему вейпов, уже не знаю, что она такого сказала, но он теперь ярый противник.
Огромная благодарность и низкий поклон!
Да, конечно. На первом сеансе родитель или опекун, который хорошо знает ребенка, обязательно должен быть вместе с ребенком. На следующих занятиях - на усмотрение специалиста.
Мы не ставим пациентов на учет и не передаем данные в другие учреждения. По желанию, можно обратиться в наш центр анонимно.
Это решается индивидуально в каждом случае. На первом приеме вы обсудите это со специалистом - кто-то приходит повторно раз в месяц, кто-то раз в неделю, кто-то два-три раза в неделю.
По закону о психиатрии для приема детей до 15 лет необходимо оформить документы на одного из родителей. для оформления документов требуются документы, подтверждающие степень родства. Если вы не являетесь родителем, необходимо принести доверенность от родителя, копию паспорта родителя и ваш паспорт, тогда мы сможем оформить документы.
Наши специалисты не могут поставить отметку в бланки обхода поликлиники. Если для вашего заведения достаточно справки, выданной на бланке нашего центра с заключением нашего специалиста, мы можем выдать такой документ.
Задайте ваш вопрос
Заполните форму, и мы свяжемся с вами в течение 30 минут.